| |||
Размер имеет значение* |
Создаётся впечатление, что Дин Дэвлин и Роланд Эммерих до посинения ненавидят Нью-Йорк, обрушивая на многострадальное "Большое яблоко" всё новые и новые катастрофы (один "День независимости" чего стоит!). Наверно, только по этому они и согласились снимать фантастический боевик "Годзилла", а точнее-американский ремейк одноимённого японского фильма.
Честно сказать, "Годзилла" режиссёра Хонды смотрелась глуповатой сказочкой, где неповоротливый ящер напоминала резиновую детскую игрушку и вряд ли бы испугал даже младенца. Сценарий же был тупым настолько, что даже ярые "нью-йорконенавистники" Дэвлин с Эммерихом сначала отказались работать над этим проектом. Тем не менее, компания "Sony" предоставила им сценарий ремейка и бюджет в 100 000 000 долларов. Следует отметить, что тот сценарий был не лучше японского-этакая пародия на "Кинг-Конга", "Парк Юрского периода" и японскую "Годзиллу", где драматические провалы с голливудской щедростью маскировались компьютерными спецэффектами. Однако после тщательной обработки Дэвлина и Эммериха, которые фактически переписали его заново, обозвать "Годзиллу" спамом язык не поворачивается. В принципе, в их исполнении "Годзилла" сильно смахивала на "День независимости", разве что с гигантским ящером вместо желеобразных спрутов с Венеры. Итак, благодаря ядерным испытаниям в Полинезии, одна из представителей местной фауны мутировала, вымахав размером с небоскрёб. Ящерица, до сих пор влачившая своё мирное существование в травке, огляделась вокруг, ужаснулась и решила податься в Нью-Йорк, чтобы нарожать там годзиллят и жить, как и полагается по закону жанра, долго и счастливо... Думаете, я глумлюсь? Вовсе нет, я цитирую сценарий. От души "наследив" и потопив японское рыбачье судно, Годзилла-таки пребывает в Нью-Йорк (естественно, сокрушая на своём пути небоскрёбы целыми улицами), где прячется от военных (которые преследуют её на боевых военных самолётах-это на улицах Нью-Йорка-то!) в канализации (естественно, полная туфта, но критики потом писались от восторга и вопили, что это "интересная находка, символизирующая широту души (???), творческий размах и прочую фигню на 354 знаков с пробелами). После "первого шока" появляется главный герой-учёный Ник Татопулос (Мэтью Бродерик), спешно командированый из Чернобыля, где он изучал облучённых радиацией червей. Он щедро насыпает рыбку около люка (по научному это гордо именуется "пищевой стимуляцией"), чтобы выманить Годзиллу наружу. Ну а военные шарахают по ней ракетой-и, казалось бы, наступает Happy End со всеми вытекающими последствиями-но не тут-то было!.. Татопулос анализирует неизвестно откуда взявшуюся кровь ящерицы и непонятно каким образом выясняет, что пронырливая Годзилла незадолго до смерти успела самооплодотвориться и отложить яйца неизвестно где, а это значит, что годзиллята-таки будут жить на Манхэттене "долго и счастливо" и всех пожрут. Мдаа... Но тупоголовые военные не внимают здравым татопуловским речам и посылают его в соответствующие места. Цитирую дословно: "И тогда бравый учёный решает сам найти кладку и спасти Нью-Йорк". Ежу понятно, что Главному-Положительному-Герою одному не справится. Дэвлин и Эммерих и тут остались в своём репертуаре, прислав Татопулосу на подмогу аж целое французское Сопротивление во главе с Филиппом Рошем (т. е. Жаном Рено), храбро защищающее Францию очень далеко от её берегов. Тут же, как по мановению волшебной палочки, мгновенно находится "гнездо", свитое заботливой Годзиллой в небольшой ямке под Мэдисон Сквер Гарден (по скромным подсчётам, ямка оказалась размером с Гранд-Каньон Мальборо), где из яиц вылупляются уже настроенные на "долгую и счастливую" жизнь годзиллки. Начинается извечная битва "человека со зверем"... Скукота. Вот Дэвлин с Эммерихом и решили внести живую нотку-в Мэдисон пробирается журналистка-неудачница Одри Тиммондз (Мария Питилло) и помешанный оператор Виктор Палотти по прозвищу "Животное" (за "высокие" моральные качества), откуда начинают вести прямую трансляцию, призывая шарахнуть по зданию ядерной бомбой. В конце концов бомбой всё-таки шарахнули, но тут в самый разгар событий появилась Годзилла (то ли она в обмороке всё это время была, то ли притворялась, то ли вела внутреннюю дискусию на тему "А не послать ли этот дурацкий Нью-Йорк ко всем чертям и не вернуться ли в родную Полинезию"). Увидев, что её милых деток разбомбили, она, естественно, свирипеет, и начинает гоняться за героями, которые невежливо удирают от неё на такси марки "Renault"... Заканчивается всё тем, что Годзилла попадает на Бруклинский мост (а куда же ещё? Крушить Нью-Йорк и не взорвать Бруклинский мост-это уж извините!..), где военные (наконец-то эти олухи зашевилились!) долбанули её ракетой. Видимо, в прошлый раз промазали. А Ник Татопулос стоял и смотрел умирающей Годзилле в огромный печальный стекленеющий глаз (попытка Эммериха и Дэвлина внести трагическую нотку-ну любят они, когда народ на их "полном гражданского пафоса" кино слезу пускает!). Вот, вкратце, и весь фильм. *** Невероятный успех "Годзиллы" можно объяснить лишь тем, что в рекламную кампанию фильма (которая началась задолго до его съёмок) было вложено ни много-ни мало 50 000 000 долларов-ровно половина всего бюджета. Думается, лишь поэтому критики писались от восторга, делая основной упор в своих рецензиях на "несравненных спецэффектах". Впрочем, получилось неплохо: гигантская ящерица, неуловимо шныряющая по Нью-Йорку крушит небоскрёбы и прячется в канализации, а тупоголовые военные пуляют в неё ракетами (которые, по идее, должны были нанести городу куда бoльший ущерб, нежели сама Годзилла) и промазывают просто по-чёрному. Оригинально... |
*примечание администратора |
Даннаую рецензию прислал(а) Elf.
За материалы такого рода администратор сайта ответственности НЕ НЕСЁТ. Они могут содержать (и содержат) грамматические, пунктуационные и речевые ошибки, а мне, честно говоря, проверять их в лом. Роланда_141. |