| |||
Хорошее кино |
После дилогии "Мумия", которая вскоре, надеюсь, всё же превратится в трилогию ("Царь Скорпионов" Чака Рассела не в счёт), Стивен Соммерс решил попробовать себя в жанре хоррор. Что бы не говорили завистники, "Мумия" - это, скорее, фантастическо-приключенческая комедия с историческим уклоном, а вот "Ван Хельсинг", повествующий об извечной борьбе "гомосапиенса" с нечистой силой, - это нечто иное. Впрочем, всё по-порядку...
Итак, главный герой, которым, естественно, является Ван Хельсинг, в фильме из старичка-профессора превратился в лихого вояку средних лет, вооружённого арбалетом, стреляющем вымоченными в святой воде осиновыми кольями. Впрочем, по Стокеру Ван Хельсинга звали иначе - Абрахам. Так что этот, скорее всего, просто родственник или однофамилец. Конечно, Ван Хельсинг не такая распространённая фамилия, как Смит (или Иванофф), но не такая уж и редкая. Играет его Хью Джекман, прославившийся благодаря "Людям X" Брайана Сингера. До этого милейший Хью работал клоуном, но не в цирке, а в фирме, организующей детские праздники. Мужественный красавчик, другого слова и не подберёшь, очень нравится девочкам, но я, хоть и отношусь к ним, не понимаю, что они в нём находят. Правда, должна признать, в нём есть нечто привлекательное, но даже я с моим богатым воображением не способна представить себе Джекмана в клоунском костюме и дурацким возгласом "А вот и я!" В лучших традициях дряхленького жанра, супергерою XVII века противостоит суперзлодей. В данном случае это граф Дракула, со своими сексапильными невестами и приспешниками. Он хочет оживить своих мёртвых детей, коих многие тысячи. Если такое произойдёт, детишки пожрут всех без лишних извращений и... В общем, ничего хорошего из этого не выйдет. Ван Хельсинг должен убить его, но это не так-то просто: Дракуле не страшны ни серебряный кол, ни распятие, не святая вода. Тут нужно придумать нечто иное... Как гласит народная мудрость, "один в поле не хельсинг", проще говоря, герою одному не справится. Поэтому ему помогает Святой Орден, некая секретная организация, борющаяся со злом таких масштабов, как доктор Джекилл, то есть, пардон, Халк в безразмерных трусах, который меньше всего напоминает описанного Стивенсоном мистера Хайда. Но на этот раз Гэбриела отправляют в Трансильванию вместе с его другом, послушником Карлом (которого честнее всего было бы назвать "непослушником"), алхимиком, который, кстати, и изобрёл тот самый арбалет. Позже к ним присоединяется и Анна Валериос. У неё с Дракулой особые счёты, ведь он был сыном её предка, рыцаря Валероса-старшего. После своей смерти Дракула заключил сделку с дьяволом, который и превратил его в зловредного упыря. Разумеется, Валериос не смог убить собственного сына, а потому он поклялся, что он и ни один из его потомков не попадут в рай до тех пор, пока не изничтожат кровососа. Спустя 400 лет из рода Валериос осталось лишь двое: принц Вэлкан и прекрасная Анна... По началу она была настроена к Ван Хельсингу и Карлу враждебно, но когда они убили одну из невест Дракулы - Маришку, стала им помогать. К тому же ситуация обостряется тем, что по вине Дракулы погибает брат Анны, Вэлкан, ранее укушенный оборотнем. А граф ищет себе новую невесту - сильную и красивую... На роль Анны Валериос Соммерс пригласил англичанку Кейт Бекинсейл. Для неё это не первая работа в жанре хоррор - ранее она снялась в фильме Лена Уайзмена "Другой мир", где сыграла истребительницу оборотней, вампиршу Селин. Конечно, Кейт красавица, и корсет у неё прикольный, но на цыганку она похожа, как я на балерину. К тому же не очень понятно, почему в самом конце фильма она погибает, успев воткнуть Гэбриелу в живот шприц, наполненный зельем, исцеляющим от ликантропии. Да-да, не удивляйтесь, Ван Хельсинга укусил оборотень - Вэлкан, а служить Дракуле нашему герою не по нутру. Кроме того, у графа есть один секрет: убить его может лишь оборотень... В роли Дракулы блестяще выступил актёр Ричард Роксбург. Конечно, он мало напоминает стокеровского Дракулу, но в персонажа перевоплотился настолько эффектно, что что оказался наравне с Джекманом. Кстати, некоторые считают главным героем именно его, а не Ван Хельсинга. Кроме вышеперечисленных, в фильме есть ещё один персонаж - чудовище Франкенштейна. Поскольку у Соммерса всё наоборот, монстр у него добрый, он помогает Ван Хельсингу и спасает Анну от Алиры, старшей невесты. Есть лишь одно маленькое но: чтобы оживить своих детей, Дракуле нужен именно Франкенштейн-младший, ибо "добрый доктор" унёс тайну возвращения к жизни в могилу. М-да, Дракула явно поторопился, поужинав Виктором... Без монстра же почему-то не обойтись. Дракула использовал для этой цели и Бориса Валериоса, отца Вэлкана и Анны, и самого Вэлкана, когда тот превратился в оборотня, но всё было тщетно. Только с помощью жизненной силы Франкенштейна-младшего упырята смогут выжить и тогда на земле начнётся эра вампиров - кровожадных и беспощадных... *** Страшный ли фильм "Ван Хельсинг"? По-моему, нет. Скорее, грустный. Сам Гэбриел проклят, и ещё очень жаль Анну и Вэлкана, отчаянно сражавшихся с нечистью, но, с другой стороны, после гибели их ждало воссоединение с семьёй, рай и бесконечная дорога света, ибо со смертью Дракулы проклятие с их рода было снято. При просмотре фильма создаётся стойкое впечатление, что вы стоите за спиной кого-то, кто играет в компьютерную игру. По сути "Ван Хельсинг" - это безостановочный экшен и практически беспрерывные компьютерные спецэффекты: Дракула и его невесты превращается в гиганских летучих мышей (кто сказал, что в элегантные шорты???!!!), а Ван Хельсинг - в оборотня, при помощи Silicon Graphics. Выглядят монстры довольно внушительно, однако могут напугать разве что детей младше пяти лет или особо впечатлительных особ женского пола, которые, возможно, во время просмотра будут "охать и ахать", трогательно поднимая ко рту ладошку с зажатым в ней носовым платочком. В общем, довольно симпатичный фильм, который можно спокойно посмотреть на ночь, не боясь, что после этого вас замучают кошмары. Это вам не какой-нибудь там "Звонок" (разумеется, я имею в виду японскую версию) или "Сайлент Хилл", а просто Хорошее, именно с большой буквы, кино, предоставляющее зрителям пару часов отдыха перед телеэкраном с традиционным попкорном и неизменной бутылкой пива (или Кока-колы, это уж кто на что горазд) в руке. Приятного просмотра! |